В 2023 году Оркестр русских народных инструментов детской школы искусств отметит свой 10-летний юбилей.
В 2013 году, как только юные музыканты переехали в новое здание, Анатолий Николаевич Щетинин, имея за спиной 25-летний педагогический стаж работы в классе баяна/аккордеона, собрал под свое крыло обучающихся народного отдела школы и началась кропотливая и трудоемкая работа. В оркестре дети учатся играть на различных народных инструментах, зачастую приходится осваивать совсем незнакомый инструмент.
Коллективная игра на музыкальных инструментах – мощное средство воспитания и обучения детей музыкальному творчеству. Игра в оркестре дисциплинирует, развивает чувство ответственности, активизирует музыкальные способности, включает в работу и тренирует психические механизмы, отвечающие за тонкую нервную деятельность. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Анатолий Николаевич успешно продолжает традиции оркестра русских народных инструментов, существовавшего в нашей школе с 1975 по 1985 годы под руководством Владимира Алексеевича Жиганова, молодого преподавателя, влюбленного в балалайку и домру.
В репертуар оркестра вошло немало различных музыкальных произведений. В основном, это, конечно, обработки народных песен. Но есть и современные пьесы и даже джазовые композиции.
За 10 лет творческой деятельности оркестр русских народных инструментов неоднократно становился Лауреатом межмуниципальных, межрегиональных и даже международного конкурсов! Ни один концерт школы не обходится без «вступительного слова» оркестра.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.
В 2013 году, как только юные музыканты переехали в новое здание, Анатолий Николаевич Щетинин, имея за спиной 25-летний педагогический стаж работы в классе баяна/аккордеона, собрал под свое крыло обучающихся народного отдела школы и началась кропотливая и трудоемкая работа. В оркестре дети учатся играть на различных народных инструментах, зачастую приходится осваивать совсем незнакомый инструмент.
Коллективная игра на музыкальных инструментах – мощное средство воспитания и обучения детей музыкальному творчеству. Игра в оркестре дисциплинирует, развивает чувство ответственности, активизирует музыкальные способности, включает в работу и тренирует психические механизмы, отвечающие за тонкую нервную деятельность. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Анатолий Николаевич успешно продолжает традиции оркестра русских народных инструментов, существовавшего в нашей школе с 1975 по 1985 годы под руководством Владимира Алексеевича Жиганова, молодого преподавателя, влюбленного в балалайку и домру.
В репертуар оркестра вошло немало различных музыкальных произведений. В основном, это, конечно, обработки народных песен. Но есть и современные пьесы и даже джазовые композиции.
За 10 лет творческой деятельности оркестр русских народных инструментов неоднократно становился Лауреатом межмуниципальных, межрегиональных и даже международного конкурсов! Ни один концерт школы не обходится без «вступительного слова» оркестра.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.
- Информация о материале
- Просмотров: 261
Жаворонушки, прилетите, песню звонкую принесите!
В 2022/2023 учебном году детский фольклорный ансамбль «Жаворонушки» отмечает 25-летний юбилей.
«Жаворонушки» — это всегда живой звук; это незабываемые хороводные, плясовые, игровые, обрядовые песни; это 100% самоотдачи на любой сцене, будь то районная площадка, школьный праздник или музыкальный конкурс.
Более двух десятков лет радуют зрителя своими выступлениями «Жаворонушки». Никого не оставляют равнодушным выразительность детских голосов и особые, присущие этому коллективу, душевная открытость и артистизм. Каждый солист вносит в звучание трогательную теплоту и сердечность. Ансамбль стал для всех узнаваемым, родным и давно полюбился зрителю!
Создателем и руководителем ансамбля является Ольга Евгеньевна Ржаникова, окончившая в 1997 году с отличием Ярославское училище культуры и вернувшаяся в свою родную музыкальную школу преподавателем теоретических дисциплин. «В те годы директором школы была Валентина Александровна Посадкова, - говорит Ольга Евгеньевна, - она же и предложила отобрать самых смелых и артистичных ребят и начать с ними заниматься фольклором. Так, с ее легкой руки, и началась история фольклорного ансамбля. Первое выступление состоялось в 1998 году в кинотеатре «Спутник». Для выступления необходимо было придумать название коллектива. Так как ребята все были громкоголосыми, звонкими, то мне пришли на ум слова весенней заклички: «Жаворонушки, прилетите, песню звонкую принесите!». Так и появилось название - «Жаворонушки».
Первым концертмейстером ансамбля была Валентина Александровна, а в 1999 году она передала свои права Александру Геннадьевичу Гришину, который уже много лет, вместе с ансамблем, живет насыщенной творческой жизнью. Он профессионально приспосабливает свое видение музыки к исполнительской манере ансамбля, сохраняя при этом свой индивидуальный облик.
За эти годы сменилось не одно поколение участников детского коллектива и все они были воспитаны в духе уважения к народным традициям.
«Говорят, есть Иваны, не помнящие родства. Но когда есть ансамбли народного пения, стать таким «Иваном» невозможно, — сказала экс-заведующая Отделом культуры, спорта и туризма Татьяна Алексеевна Клопова. – «Жаворонушки» – это не просто русские костюмы и песни. Это традиции, бездонный и драгоценный источник, из которого мы черпаем мудрость, красоту и вдохновение».
«Основной репертуар у нас – то, что пели раньше, но мы его перерабатываем, делаем так, чтобы и смотреть, и слушать было приятно и весело!» – говорит Ольга Евгеньевна. По ее мнению, умение петь заложено в каждом человеке. А чтобы его раскрыть, существуют свои секреты. «Прежде всего – любовь к народной песне. Если ребенку это нравится, он рано или поздно начнет петь, и очень хорошо. Приходят дети с разными данными, необязательно выдающимися, а потом вырастают, и думаешь – ух, ты! И самая большая радость в работе – когда всё получается.
К слову сказать, в детской школе искусств мы начинаем обучать детей народному пению с 5 лет на общеразвивающей программе «Фольклорное творчество», где главным предметом является «фольклорный ансамбль». После освоения этой программы (1-3 года, в зависимости от возраста ребенка), дети поступают на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Музыкальный фольклор», окончание которой дает право продолжить обучение в ССУЗах нашей страны (например, Ярославский колледж культуры, Московский областной базовый музыкальный колледж имени А.Н.Скрябина и другие).
Народная песня оживляет душу, потому что она настоящая в отличие от захлестнувших сегодня шлягеров-однодневок на нашей эстраде. Любите, ребята, народные песни и пойте их, в них душа наша!
«Жаворонушки» — это всегда живой звук; это незабываемые хороводные, плясовые, игровые, обрядовые песни; это 100% самоотдачи на любой сцене, будь то районная площадка, школьный праздник или музыкальный конкурс.
Более двух десятков лет радуют зрителя своими выступлениями «Жаворонушки». Никого не оставляют равнодушным выразительность детских голосов и особые, присущие этому коллективу, душевная открытость и артистизм. Каждый солист вносит в звучание трогательную теплоту и сердечность. Ансамбль стал для всех узнаваемым, родным и давно полюбился зрителю!
Создателем и руководителем ансамбля является Ольга Евгеньевна Ржаникова, окончившая в 1997 году с отличием Ярославское училище культуры и вернувшаяся в свою родную музыкальную школу преподавателем теоретических дисциплин. «В те годы директором школы была Валентина Александровна Посадкова, - говорит Ольга Евгеньевна, - она же и предложила отобрать самых смелых и артистичных ребят и начать с ними заниматься фольклором. Так, с ее легкой руки, и началась история фольклорного ансамбля. Первое выступление состоялось в 1998 году в кинотеатре «Спутник». Для выступления необходимо было придумать название коллектива. Так как ребята все были громкоголосыми, звонкими, то мне пришли на ум слова весенней заклички: «Жаворонушки, прилетите, песню звонкую принесите!». Так и появилось название - «Жаворонушки».
Первым концертмейстером ансамбля была Валентина Александровна, а в 1999 году она передала свои права Александру Геннадьевичу Гришину, который уже много лет, вместе с ансамблем, живет насыщенной творческой жизнью. Он профессионально приспосабливает свое видение музыки к исполнительской манере ансамбля, сохраняя при этом свой индивидуальный облик.
За эти годы сменилось не одно поколение участников детского коллектива и все они были воспитаны в духе уважения к народным традициям.
«Говорят, есть Иваны, не помнящие родства. Но когда есть ансамбли народного пения, стать таким «Иваном» невозможно, — сказала экс-заведующая Отделом культуры, спорта и туризма Татьяна Алексеевна Клопова. – «Жаворонушки» – это не просто русские костюмы и песни. Это традиции, бездонный и драгоценный источник, из которого мы черпаем мудрость, красоту и вдохновение».
«Основной репертуар у нас – то, что пели раньше, но мы его перерабатываем, делаем так, чтобы и смотреть, и слушать было приятно и весело!» – говорит Ольга Евгеньевна. По ее мнению, умение петь заложено в каждом человеке. А чтобы его раскрыть, существуют свои секреты. «Прежде всего – любовь к народной песне. Если ребенку это нравится, он рано или поздно начнет петь, и очень хорошо. Приходят дети с разными данными, необязательно выдающимися, а потом вырастают, и думаешь – ух, ты! И самая большая радость в работе – когда всё получается.
К слову сказать, в детской школе искусств мы начинаем обучать детей народному пению с 5 лет на общеразвивающей программе «Фольклорное творчество», где главным предметом является «фольклорный ансамбль». После освоения этой программы (1-3 года, в зависимости от возраста ребенка), дети поступают на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Музыкальный фольклор», окончание которой дает право продолжить обучение в ССУЗах нашей страны (например, Ярославский колледж культуры, Московский областной базовый музыкальный колледж имени А.Н.Скрябина и другие).
Народная песня оживляет душу, потому что она настоящая в отличие от захлестнувших сегодня шлягеров-однодневок на нашей эстраде. Любите, ребята, народные песни и пойте их, в них душа наша!
- Информация о материале
- Просмотров: 348