В 2023 году Оркестр русских народных инструментов детской школы искусств отметит свой 10-летний юбилей.
В 2013 году, как только юные музыканты переехали в новое здание, Анатолий Николаевич Щетинин, имея за спиной 25-летний педагогический стаж работы в классе баяна/аккордеона, собрал под свое крыло обучающихся народного отдела школы и началась кропотливая и трудоемкая работа. В оркестре дети учатся играть на различных народных инструментах, зачастую приходится осваивать совсем незнакомый инструмент.
Коллективная игра на музыкальных инструментах – мощное средство воспитания и обучения детей музыкальному творчеству. Игра в оркестре дисциплинирует, развивает чувство ответственности, активизирует музыкальные способности, включает в работу и тренирует психические механизмы, отвечающие за тонкую нервную деятельность. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Анатолий Николаевич успешно продолжает традиции оркестра русских народных инструментов, существовавшего в нашей школе с 1975 по 1985 годы под руководством Владимира Алексеевича Жиганова, молодого преподавателя, влюбленного в балалайку и домру.
В репертуар оркестра вошло немало различных музыкальных произведений. В основном, это, конечно, обработки народных песен. Но есть и современные пьесы и даже джазовые композиции.
За 10 лет творческой деятельности оркестр русских народных инструментов неоднократно становился Лауреатом межмуниципальных, межрегиональных и даже международного конкурсов! Ни один концерт школы не обходится без «вступительного слова» оркестра.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.
В 2013 году, как только юные музыканты переехали в новое здание, Анатолий Николаевич Щетинин, имея за спиной 25-летний педагогический стаж работы в классе баяна/аккордеона, собрал под свое крыло обучающихся народного отдела школы и началась кропотливая и трудоемкая работа. В оркестре дети учатся играть на различных народных инструментах, зачастую приходится осваивать совсем незнакомый инструмент.
Коллективная игра на музыкальных инструментах – мощное средство воспитания и обучения детей музыкальному творчеству. Игра в оркестре дисциплинирует, развивает чувство ответственности, активизирует музыкальные способности, включает в работу и тренирует психические механизмы, отвечающие за тонкую нервную деятельность. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Анатолий Николаевич успешно продолжает традиции оркестра русских народных инструментов, существовавшего в нашей школе с 1975 по 1985 годы под руководством Владимира Алексеевича Жиганова, молодого преподавателя, влюбленного в балалайку и домру.
В репертуар оркестра вошло немало различных музыкальных произведений. В основном, это, конечно, обработки народных песен. Но есть и современные пьесы и даже джазовые композиции.
За 10 лет творческой деятельности оркестр русских народных инструментов неоднократно становился Лауреатом межмуниципальных, межрегиональных и даже международного конкурсов! Ни один концерт школы не обходится без «вступительного слова» оркестра.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.