27 апреля 2015 года в Ярославском музыкальном училище им.Л.В.Собинова состоялся творческий вечер, посвященный памяти Николая Яковлевича Чайкина, на котором прозвучали произведения композитора в исполнении обучающихся детских музыкальных школ области, преподавателей и студентов училища.
В исполнении обучающейся детской музыкальной школы Игнатовой Елены прозвучали «Песенка» и «Танец снегурочки» из «Детского альбома» Н.Я.Чайкина. Лена занимается второй год по классу баяна у преподавателя Шевченко Юлии Сергеевны.
Чайкин Николай Яковлевич, родился 15 февраля 1915 в Харькове. Композитор, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
27 апреля 2015 года в Ярославском музыкальном училище им.Л.В.Собинова состоялся творческий вечер, посвященный памяти Николая Яковлевича Чайкина, на котором прозвучали произведения композитора в исполнении обучающихся детских музыкальных школ области, преподавателей и студентов училища.
В исполнении обучающейся детской музыкальной школы Игнатовой Елены прозвучали «Песенка» и «Танец снегурочки» из «Детского альбома» Н.Я.Чайкина. Лена занимается второй год по классу баяна у преподавателя Шевченко Юлии Сергеевны.
Чайкин Николай Яковлевич, родился 15 февраля 1915 в Харькове. Композитор, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
В 1940 окончил историко-теоретический факультет Киевской консерватории.
В 1930-1936 играл в оркестре народных инструментов Харьковского. В 1938-1941 - преподаватель теоретических предметов в Киевской консерватории, и музыкальной школе-десятилетке при консерватории, в 1941- 1945 - композитор, дирижер и аккордеонист фронтового ансамбля под рук. Е. П. Шейнина и П. П. Вирского.
За годы войны им сделано свыше двухсот инструментовок, аранжировок и переложений произведений русских, советских и зарубежных композиторов для ансамбля песни и пляски. Особое место среди произведений военных лет занимает Соната h-moll для баяна. Появление этого сочинения стало значительным событием в истории баянного искусства, до того времени не знавшего подобных масштабов, сложности и глубины замысла. Одно из важнейших достижений Чайкина - новые методы изложения музыкального материала в музыке для баяна. И если многоплановость более характерна для сочинений, написанных до середины шестидесятых годов, то для более поздних сочинений более типична камерность, отсутствие, в целом, многоплановости, свойственной симфонизированной музыкальной ткани. Для этих произведений характерно использование среднего и высокого регистров, почти полное отсутствие дублировок. "Симфонизированные" масштабно-монументальные полотна Чайкина - яркая страница в истории баянного искусства. Их появление способствовало утверждению баяна в качестве сольного инструмента на симфонической эстраде, стало одним из важных факторов в формировании масштабного мышления исполнителей и приобщения баянистов разных поколений к жанрам сонаты, концерта, сюиты. Появившись на заре становления российского баянного академического искусства, творчество Чайкина оказало значительное влияние на процесс формирования профессионального баянного исполнительского искусства, способствовало развитию многих жанров баянной музыки т дальнейшем профессионализации исполнительства.
В 1946-1956 - редактор, зав. редакцией Музгиза. В 1951-1964 - преподаватель по классу баяна, камерного ансамбля, курса инструментовки, методики, чтения партитур. С 1963 - доцент в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных в Москве. С 1964 преподавал в Горьковской консерватории, с 1972 - профессор. Одновременно вел ассистентуру-стажировку в Белорусской консерватории с 1973 по 1978.
Композитор Николай Чайкин скончался в Москве 17-ого февраля на второй день после его 85-ого Дня Рождения в 2000 году.