Нажми на меня
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru
Опытные педагоги (особенно в начальных классах) разрешают родителям присутствовать на уроке, а иногда даже просят их об этом. Первое время малыш плохо запоминает требования учителя, бывает невнимателен, легко отвлекается, и папы и мамы, бывшие на уроке, могут помочь ребёнку выполнить домашнее задание.
Хотим заметить, что присутствовать на уроке не так-то просто. Не все родители могут выдержать и не вмешаться в урок. Для некоторых пап или мам такое «невмешательство» - большое испытание. Им кажется, что их ребёнок на уроке плохо себя ведёт, на редкость непонятлив, говорит преподавателю всякие не относящиеся к уроку глупости. Встречаются родители, особенно часто мамы, которые не выдерживают подобного эмоционального стресса и уходят из класса.
Но если всё-таки вы выдержали и не ушли, то присутствие на уроке может оказаться весьма полезным. Вы начинаете понимать требования преподавателя, ошибки юного музыканта в постановке рук, получаете представление о том, как должна звучать пьеса, которую разучивает ваш ребёнок. Некоторые родители подробно записывают все замечания учителя и дома могут квалифицированно помочь сыну или дочке.
Если родители учатся (учились) играть сами, то в этом случае помощь ребёнку будет особенно эффективна. Мы встречали пап или мам, которые параллельно с ребёнком начинали заниматься игрой на инструменте с частным преподавателям или по самоучителю. Иногда не только чтобы лучше помочь сыну или дочке, но и для собственного удовольствия. В педагогическом смысле это — высший пилотаж. Не только потому, что родители начинают понимать проблемы и трудности обучения игре на инструменте, но и показывают личным примером, как надо заниматься. Папа, который начал заниматься вместе с сыном в 39 лет, рассказал: «Мы с 8-летним сыном Игорем играем одни и те же пьесы и даже соревнуемся, кто лучше и быстрее их выучит. Иногда Игорь, слушая, как играю я, делает замечания: „Это место ты играешь слишком громко" или „Тут следует замедлить" и т.п. Иногда замечания делаю я. На домашнем концерте, который прошёл недавно, мы сыграли ансамбль в четыре руки... Вообще, теперь с сыном мы стали ближе друг другу...»
Из статьи «Ваш ребёнок- ученик музыкальной школы. Часть 1»
Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы, Анатолий Зак, детский психолог